О том, что ремонт светильников в большинстве случаев экономически нецелесообразен, мы уже писали в других статьях. (Речь шла о светотехническом ширпотребе; люстры, подвесы и бра, имеющие ценность, могут претендовать на другое отношение). Тем не менее, «бизнес-идея» ремонта современных серийных светильников постоянно витает в воздухе.

То, что за эту идею хватается «желторотый» малый электротехнический бизнес (молодые электромонтажные бригады, частные электрики, недавно отказавшиеся «работать на дядю»), ещё можно понять — умение просчитывать реальную экономику приходит с опытом, с болью из-за бесцельно потраченного времени и упущенной прибыли. Однако периодически мы становимся свидетелями странного явления — некоторые, казалось бы серьёзные (многоопытные) фирмы (службы, центры бытового обслуживания населения и т. п.), активно рекламируют услуги по ремонту светильников. При попытках «достучаться» до потенциальных заказчиков активно используются сервисы контекстной рекламы в интернете. Вы можете легко убедиться в этом, введя соответствующие запросы в поисковую строку «Яндекса», «Гугла» или других поисковиков, и просмотрев рекламные блоки, сопровождающие поисковую выдачу.

Но на что рассчитывают эти организации и частные мастера? Какова реальная экономика ремонта недорогих светильников?

Мы расскажем всю правду, какой бы горькой она ни была.

Ремонт светильников как услуга: горькая правда об экономической нецелесообразности.

Ремонт светильников как услуга: горькая правда об экономической нецелесообразности.

Ремонт ржавым гвоздиком

Кое-кто может возразить, что перфекционизм при ремонте светильников ни к чему. Мол, достаточно сделать как-нибудь, лишь бы лампочки светили.