Демонтаж уличного освещения — весьма широкое понятие.
Этой темы мы отчасти коснулись в статье «Демонтаж наружного освещения (подсветки фасада)».
Ниже на подборке фотографий запечатлён процесс демонтажа фонарей и проводов уличного освещения, установленных над проезжей частью проспекта Стачек в Автово (Кировский район Санкт-Петербурга). Демонтаж осуществляется с применением автовышек (гидравлических подъёмников телескопического типа на базе автомобилей ЗИЛ).
Если же трактовать понятие уличного освещения максимально широко, следует обратить внимание и на его узко специализированные варианты.
Ниже демонстрируется пример применения прожектора на базе автовышки для кинематографических нужд (декабрь 2013 г., Английская набережная, Адмиралтейский район СПб). Поскольку подобную картину среднестатистический горожан видит редко, мы решили не скупиться на иллюстрации. Смотрите фото «скайлифта» с разных ракурсов!
Красиво, да? Неплохая помощь тусклому декабрьскому солнцу!
Что касается демонтажа этой световой установки по окончании кинематографических экзерсисов, то здесь не должно возникнуть никаких проблем. Стрела подъёмника переводится в крайнее нижнее положение, и фонарь можно снимать с перил люльки, стоя на твёрдой земле (точнее, на асфальте).
Единственное, на что следует обратить пристальное внимание — это шнур прожектора, поскольку во время перемещения стрелы существует риск его растяжения и обрыва из-за небрежности техников (несогласованности их действий с оператором автовышки).
Разве на Стачек не автовышки типа колено?
Нет, это автогидроподъёмники (АГП) телескопического типа. «Колено» выглядело бы как согнутая конечность (рука или нога), а на фото мы видим выдвижную стрелу с люлькой (тот самый «телескоп»).
Подъёмники типа «колено» ранее применялись на автомобилях ЗИЛ (спецтехника на шасси ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133) довольно широко, и они имеют свои плюсы в сравнении с телескопическими подъёмниками — более высокую грузоподъёмность и ветроустойчивость при прочих равных условиях. Однако телескопические вышки имеют большую манёвренность, способность добираться до труднодоступных мест, что в городе с его обилием воздушных коммуникаций бывает очень важно. Кроме того, отечественная промышленность разрушена (одно только убийство завода ЗИЛ в Москве чего стоит, а это только эпизод — один из десятков, а может, уже и сотен тысяч!), и обслуживать / ремонтировать советские и ранние постсоветские «колена» становится всё сложнее, рентабельность катастрофически падает. Многие владельцы спецтехники на базе ЗИЛ вынуждены устанавливать импортные (итальянские, китайские) подъёмники взамен штатных. Идёт процесс замещения отечественной спецтехники ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ буржуйскими машинами.