Признаки неисправности электросчётчика

Можно выделить следующие признаки неисправности электросчётчика.

1. Искрение под клеммной крышкой, обычно сопровождающееся перебоями электроснабжения помещения и посторонними звуками.

2. Горелый запах (либо от самого счётчика, либо от проводов петли учёта).

3. Оплавление, деформация корпуса прибора учёта.

4. Задымление внутреннего пространства электросчётчика (наблюдается через смотровое окошко, если корпус прибора непрозрачен).

5. Отсутствие показаний на дисплее электронного счётчика.

6. Несоответствие показаний реальному потреблению электроэнергии.

Как определить
неисправность электросчётчика

Чтобы обнаружить явные признаки неисправности электросчётчика, не обязательно быть электриком аварийной службы или представителем энергосбытовой организации (допустим, Петроэлектросбыта или Курортэнерго).

Опасные признаки

Некоторые признаки неисправности электросчётчика могут свидетельствовать об опасности. Наиболее опасным явлением считается возгорание прибора учёта, которое при отсутствии срочных мер может привести к полномасштабному пожару.

Разумеется, возгорание происходит не сразу. Ему предшествуют другие, менее грозные признаки неисправности, такие как оплавление (деформация) пластмассовых деталей электросчётчика, горелый запах, искрение, разогревание токопроводящих металлических элементов докрасна и т. п.

Что делать? Кому звонить?

Наверное, этот материал был бы неполным, если бы автор, рассказав о потенциальных опасностях, не разъяснил бы, что нужно делать. Мы уже писали об этом в статье «Горелый запах от электросчётчика: что делать?», но, как говорится, повторение — мать учения.

Справившись с острыми проявлениями проблемы, следует подумать о восстановлении электроснабжения и замене неисправного (вышедшего из строя) прибора учёта электроэнергии.

Большинству людей, столкнувшихся с неисправностями электросчётчиков, в голову сразу приходит мысль обратиться в энергосбытовую организацию (например, в Санкт-Петербурге действует 2 таких компании — Петроэлектросбыт и Курортэнерго). Мол, мы им деньги за электричество платим, так пускай они нам теперь устраняют последствия аварии!

Наивное заблуждение! Большинство энергосбытовых организаций абсолютно не желает заниматься аварийно-восстановительными работами и имеет мощные юридические рычаги для сброса с себя ответственности за подобные явления. Стандартный ответ оператора (диспетчера) энергосбытовой организации абоненту — предложение обратиться в аварийную службу. Мол, аварийкой мы не занимаемся, наше дело — учёт и контроль. Только, уважаемый абонент, не забудьте потребовать акт о снятии пломбы, иначе можно нарваться на обвинение в безучётном потреблении электроэнергии и получить внушительный штраф.

Вы думаете, что абонент звонит в аварийку и наступает хэппи-энд с быстрым восстановлением электроснабжения и правильно составленным актом? Как бы не так!

Во-первых, вокруг аварийного обслуживания объектов недвижимости десятилетиями не утихают споры о том, какие структуры должны отвечать за тот или иной участок работы.