Люстры в стиле сталинский классицизм (или, как ещё часто говорят, сталинский неоклассицизм, как бы намекая, что настоящий классицизм был в Древней Греции и Риме, а всё, что сделано в новое и новейшее время должно иметь приставку «нео»)…

Люстры, выполненные в стилистике сталинского неоклассицизма сегодня вызывают большой интерес. Сталинский классицизм часто называют сталинским ампиром, хотя это весьма однобокая трактовка в своём роде уникального стиля.

Люстры станций первой очереди московского и ленинградского метрополитена до сих поражают зрителей своей красотой, стилистически выдержанной роскошью и основательностью.

Как бы кто ни относился к Сталину и к сталинской эпохе… Сегодня некоторые государственные чиновники косят под Сталина, однако на большее, чем корявое внешнее копирование, их способностей и рвения не хватает. Где люстры?! Где промышленность?! Где международный авторитет?! Слабых бьют!  Не можем сделать нормальную люстру…

Например, бьётся в Питере фабрика «Северный свет». Где протекционистская политика?

Сталинская экономика была многоукладной, и в ней присутствовал частнопредпринимательский сектор. Многие светотехнические изделия (люстры, подвесы, бра) изготавливались не на государственных предприятиях, а в мастерских различных артелей. Например, ленинградская артель «Электроарматура»…

Даже очень далёким от электротехники людям известна наркомовская лампа, ставшая одним из символов той эпохи. Однако мало кто знает, что существовали и наркомовские люстры.