Казалось бы, купить люстру — сейчас не проблема. Приходите в магазин (гипермаркет, бутик хрустального света, на стройбазу и т. д. и т. п.), и глаза разбегаются от обилия светотехнических изделий! Кажется, что есть светильники на любой вкус и кошелёк. Все эти люстры, подвесы и бра игриво подмигивают лампочками — мол, выбери меня! Однако на поверку оказывается, что это выбор без выбора. Купить действительно качественную люстру не так просто!

Купить люстру: проблема выбора

Теоретически можно обратиться к продавцу-консультанту. Однако уровень подготовки большинства продавцов-консультантов оставляет желать лучшего, да и основная их задача в условиях дикого капитализма — продавать, желательно больше и дороже. В такой ситуации интересы Дела и покупателей автоматически отходят на второй, третий, а то и десятый план.

Купить не глядя

В связи с интенсивным развитием электронной коммерции теперь можно купить люстру и в интернет-магазине. Вроде бы удобно — оформляете заказ, не отрывая задницу от дивана, и специально обученные люди должны всё сделать как надо — проверить работоспособность и общее состояние люстры (выполнить контрольное подключение к источнику тока, сверить комплектность и убедиться в отсутствии механических повреждений — царапин, сколов, сорванной резьбы), бережно упаковать и доставить светильник покупателю. Но это в идеале, а реальная практика, как известно, до идеала обычно не дотягивает.

Мы неоднократно сталкивались с бракованными и некомплектными светильниками, приобретёнными в интернет-магазинах. Пришёл электрик устанавливать люстру, а устанавливать фактически нечего — пока не будет устранён дефект (заменена бракованная деталь), колдовать под потолком нецелесообразно. Большая часть проблем, конечно, решаема (например, можно заказать определённые запчасти или узлы светильника, и честные продавцы организуют подобные поставки бесплатно или за символическую плату — в рамках гарантийных обязательств), но на это уходит уйма времени.

Дефектный (повреждённый) товар — не всегда вина продавцов и поставщиков. Люстра может быть разбита при транспортировке. Можно долго обвинять почту России, грузоперевозчиков, курьеров, однако эти эмоциональные всплески никак не помогают делу. Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Не старьё, а антиквариат!

Удручающе низкое качество современных люстр (как дешёвых, так и дорогих) вынуждает многих потенциальных покупателей обращать свои взоры на несколько десятилетий назад — в сторону антиквариата. И действительно, светильники из антикварной лавки чаще всего вызывают восхищение. Раньше у людей был хороший вкус.

Однако и тут не всё так просто. Износу подвержены даже лучшие образцы светотехники, и практически все старинные светильники нуждаются в ремонте, а то и в реставрации. Найти специалиста, способного выполнить качественный ремонт старинной люстры реально сложно. Уровень квалификации современных электриков таков, что абсолютному большинству из них доверять подобную работу нельзя. Электрики, конечно, мне друзья, но истина дороже.

Что делать?

Так где же выход из положения? И вообще, что конкретно делать в сложившейся обстановке?

Путей видится несколько.

Первый путь — плыть по воле волн. Брать, что дают — покупать то, что продают.

Второй — склониться к приобретению антиквариата.

Третий — заказывать изготовление светильников в индивидуальном порядке.

Как видите, пути один другого хуже. Автор бы и рад сообщить (предложить) читателям что-нибудь приятное и обнадёживающее, но отрываться от реальности мы не имеем права. Уж больно опасная эта штука — электричество!